Пользователь с sudo и root. В чём разница?

Первый вопрос. Подскажите, пожалуйста, есть ли разница, если я выполняю команду через sudo user или через пользователя root?
Не понятно, зачем так сделано? Если я первый пользователь на системе, который её устанавливал, то какие административные права мне назначили? Такие же как у root'а? Если да, то какой смысл тогда вообще пользователя root из системы убирать, если я и так могу использовать те же права что и у него?
Если же у меня другие права, чем у root, то зачем мне sudo user? Я ведь могу сделать что-то неправильное и испортить систему.

Второй вопрос тесно связан с первым. Я видел некоторые статьи, в которых утверждалось, что у пользователя root можно изменить пароль с помощью команды passwd. Опять же, если я являюсь кем-то, но не root-ом, имею ли я права на такую операцию?

Третий вопрос. Могу ли зайти в систему под рутом, если я устанавливал эту систему, но про пользователя root при установке меня никто не спрашивал. Какой пароль у рута по дефолту?

Пользуюсь Кубунтой совсем недавно, но вопросов по системе возникает очень много.

+2
DarkneSS - 28 Январь, 2013 - 20:50
Изображение пользователя DarkneSS.

3. Не можете, нужно задать пароль.
2. Имеете с sudo.
1. По умолчанию у вас права, меньшие, чем у root, но sudo даёт возможность, например, испортить систему, но считается, что необходимость ввода пароля заставит вас задуматься.

0
dyug - 28 Январь, 2013 - 21:48

По порядку:
1. у команды судо есть два режима.
sudo -s здесь вы получаете права рута, но при этом сохраняется окружение(все переменные) пользователя.
sudo -i здесь вы получаете права рута, и при этом получаете окружение (все переменные) рута.

Рекомендованное использование sudo -s

2. нет. но sudo passwd root (предварительно читать ответ на первый вопрос) сменит пароль любого пользователя. В данном случае - рута (точнее, в случае первого применения, задаст пароль рута, и позволит логиниться пот рутом)

3. Нет. Почему, смотреть ответ на второй вопрос. :-)

P.S. Вопрос мне показался интересным, я посчитал, что дать на него ответ будет полезно многим.
Тем более, внятного и краткого описания этих вопросов я не видел.

0
lord_i - 28 Январь, 2013 - 21:57
Изображение пользователя lord_i.

Я бы добавил еще то, что по умолчанию в (к)убунте пользователь root заблокирован, у него отсутствует пароль и, соответственно, войти в систему по рутом невозможно. Да и не нужно. Все потребности решает sudo.

0
dyug - 28 Январь, 2013 - 21:56

Я цитирую:
2. нет. но sudo passwd root (предварительно читать ответ на первый вопрос) сменит пароль любого пользователя. В данном случае - рута (точнее, в случае первого применения, задаст пароль рута, и позволит логиниться пот рутом)
Рекомендую прочитать, то, что написано в скобках до конца.

0
lord_i - 28 Январь, 2013 - 22:59
Изображение пользователя lord_i.

Уважаемый! Вы почему-то меня все время пытаетесь уличить в нетщательном чтении Ваших замечательных и поучительных постов. Где там о том что пользователь root заблокирован по умолчанию? Даже если Вы имели это в виду, это совершенно не следует из того что написано.

0
dyug - 29 Январь, 2013 - 00:17

то есть, "позволит логиниться под рутом" и "пользователь root заблокирован по умолчанию" - это разные вещи?
Гмм, мдя... даже не знаю что сказать...

0
lord_i - 29 Январь, 2013 - 08:50
Изображение пользователя lord_i.

Абсолютно разные. Если для Вас это может быть и очевидно, то человеку, который:

Пользуюсь Кубунтой совсем недавно, но вопросов по системе возникает очень много.

эта фраза лишь покажет как разрешить логинится. О том, что блокировка сделана намеренно разработчиками дистрибутива и то, что пользователь root не нужен и, добавлю, даже опасен, в Вашей фразе - ни слова.
Другими словами, информация, что дал я, на мой взгляд, дополнила то что было написали Вы и уважаемый DarkneSS. О чем, кстати, я в своем посте так прямо и написал:

Я бы добавил еще то.,.

Мне показалось, что данная информация будет полезна ТС. Поэтому, большая просьба, не устраивайте флейм, а высказывайтесь по существу. Пожалуйста.

0
Aleksandru71 - 28 Январь, 2013 - 22:38
Изображение пользователя Aleksandru71.

Такое разделение прав взято из MacOsX, или где то еще такое есть?
Баловался хакинтошем, очень с убунтой похоже.

0
dyug - 29 Январь, 2013 - 00:20

нет, это не из макосх, это вообще то из юнихов. В макосх, это как раз из юнихов, благо сама среда (МакОсь) это переделанный под идеи Джобса юних. :-)
то, что Вам это впервые встретилось в макоси, не означает что Джобс это придумал.
Он вообще мало что придумал, он просто из этого сделал икону.

0
DarkneSS - 29 Январь, 2013 - 07:51
Изображение пользователя DarkneSS.

С учётом того, что Джобс — маркетолог, а для думания в компании были отдельные люди, бесспорно :)

0
yarmol76 - 29 Январь, 2013 - 16:03

А если на моём компьютере будет другой пользователь с минимальными правами, сможет ли он использовать sudo passwd root? Я надеюсь, что такая возможность предоставлена только тому, кто устанавливал систему.
Я думаю, что мне система предоставляет права как у рута, но только через программу sudo. Другим пользователям команда sudo недоступна. Я правильно понимаю?

0
Susumo - 29 Январь, 2013 - 16:08
0
DarkneSS - 29 Январь, 2013 - 16:20
Изображение пользователя DarkneSS.

Да, только первому пользователю можно такое по умолчанию. Но вы в силах всё изменить :)

0
Susumo - 29 Январь, 2013 - 16:39
Изображение пользователя Susumo.

Когда последний раз залазил в sudoers, там было %admin ALL=(ALL) ALL, то есть, все кто входят в группу admin. Могу ошибатся, давно было, а сейчас у меня sudo нету, проверить не могу.

0
dyug - 29 Январь, 2013 - 17:27

и шо? :-)
Да, есть, но по умолчанию в группу админ при установке системы включен только первый пользователь.(который заводится в момент установки) Возможно при включении пользователя рут он не вносится в группу админ, уже не помню.

Всех остальных туда нужно добавлять ручками/программой управления пользователями.

сейчас посмотрел - да так оно и есть. пользователей на машине 3 шт. :-)

0
Susumo - 29 Январь, 2013 - 18:15
Изображение пользователя Susumo.

Однако настраивать sudo не надо, чтоб дать возможность другим пользователям привелегии первого пользователя. Я про это говорил.

Так же как и новые пользователи не получат эти привелегии самостоятельно.

0
dyug - 29 Январь, 2013 - 18:20

если честно, я не понял о чем написано выше.
Наверное, я тупой. :-(

0
ibot - 30 Январь, 2013 - 10:58
Изображение пользователя ibot.

+1

0
ibot - 30 Январь, 2013 - 10:56
Изображение пользователя ibot.

Мдяяя...добавить даже нечего, судя по первым постам все разжевано...остается только понять,зачем челу именно root в системе быть?, ведь все продумано уже давно... иначе любая активность из вне,либо своя ошибка и ... твая система обречена.

Тем более сам жэ сказал: Пользуюсь Кубунтой совсем недавно

Отправить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите цифры