миграция с 32 на 64 битную архитектуру

Добрый день.
Подскажите пошагово пожалуйста как перейти на 64 битную Кубунту из 32 битной.

Правильно ли я понимаю, что нужно "все сносить и все переустанавливать", включая проприетарные дрова для видео, принтера и т.д.?

Верно ли что фактически весь более-менее современный софт написанный на 32 битной архитектуре работает также без проблем на 64 битах?

0
dyug - 20 Октябрь, 2014 - 12:32

нужно "все сносить и все переустанавливать" да, именно так, и разумеется и дрова в том числе, точнее в первую очередь.
Верно ли что фактически весь более-менее современный софт написанный на 32 битной архитектуре работает также без проблем на 64 битах?
Утверждателей подобного здесь много. Не проверял, пока меня устраивает и 32 битная архитектура.

0
MacLeod - 20 Октябрь, 2014 - 13:10
Изображение пользователя MacLeod.

Викторина: а кто знает, в чем отличие 64 от 32 системы? =)

0
dyug - 20 Октябрь, 2014 - 13:13

поиск знает. тема неоднократно обсуждалась, и даже вроде пришли к консенсусу... :-)

0
MacLeod - 20 Октябрь, 2014 - 13:18
Изображение пользователя MacLeod.

Я не говорю про ответы вида: "ну... эта... если проц умеет 64, то нада брать!" или "на 64 там проблемы и головная боооль".
В чем реальное и ключевое отличие одной от другой? =) Поиском пользоваться можно =)

0
dyug - 20 Октябрь, 2014 - 13:25

работа с памятью. (частично реализуется с помощью pae)
работа с командами процессора.
и по мелочам....

0
MacLeod - 20 Октябрь, 2014 - 14:43
Изображение пользователя MacLeod.

С памятью и командами процессора работают обе. А в чем отличие-то? =)

+1
_qwerty - 20 Октябрь, 2014 - 15:13

В 32 битной используется 32 битные регистры, адреса, стек
типа
|-ЕАХ------|
|----|-АХ--|
|----|AH|AL|
и т.д
в 64 соответственно другие не помню названия
вродебе PAX
но 64 битный регистр включает в себя 32 битный
кроме AH & AL
типа
|PAX---------------|
|---------|--EAX---|
|-------------|-AX-|
соответственно может обрабатывать числа до 2^64-1 без сигн.
но больше размер адресов
и сответственно нужно больше памяти
вроде как-то так?

0
MacLeod - 20 Октябрь, 2014 - 15:21
Изображение пользователя MacLeod.

Вооот =)
Размер указателя в 64 битной ОС в два раза больше - 8 байт, отсюда и бОльшие накладные расходы памяти.

0
dyug - 20 Октябрь, 2014 - 15:41

гмм, и чем это все отличается от моих слов?
что это не является ключевым отличием работы с памятью? и работой с командами процессора?

Это основные отличия. :-)
А уж подробности, как именно оно там работает, я оставлю программистам. Это уже их задача, реализация заданного. :-)

0
MacLeod - 20 Октябрь, 2014 - 16:46
Изображение пользователя MacLeod.

От программистов не зависит размер указателя, он предоставляется операционкой как данность. Размер указателя определяет разрядность ОС и ее отличие от ОС другой разрядности =)
Для любого конечного пользователя или разработчика, который хочет знать, в чем отличие 64 разрядной ОСи, важно понимать, что вся адресация памяти в системе задается этими разрядами (8 байтами), а не 32мя в рамках приложения и не 36ти разрядным костылем PAE при обращении системы к страницам в 32 разрядной ОС.

0
Tonal - 5 Ноябрь, 2014 - 09:43
Изображение пользователя Tonal.

Кроме адресов есть ещё целые числа, которые в С и С++ не имеют фиксированного размера и тоже могут увеличить разрядность.
Так что одними указателями увеличение прожорливости не ограничивается. :)

0
BrotherD - 20 Октябрь, 2014 - 13:30

Я просто оцениваю, насколько гемор от переустановки всего сравним с "плюшками" (играми, написанными нативно под 64 бита и не имеющими 32 битных версий).

+1
dyug - 20 Октябрь, 2014 - 13:35

если ты хочешь играть в эти игры, то смысл имеет.
разумеется, стоит уточнить, если ли все дрова (в частности, на принтер под 64 бита, ибо под видео точно есть)

+1
Flameflower - 20 Октябрь, 2014 - 16:08
Изображение пользователя Flameflower.

Добавлю, что игрушки тоже должны быть 64 разрядные. А то более 2гб памяти не скушают.

+1
Aleksandru71 - 20 Октябрь, 2014 - 16:41
Изображение пользователя Aleksandru71.

Гемора больше чем плюшек, по крайней мере у меня так.
Игр 64х битных не знаю. Программ знаю только две 64х битных, для которых нет 32х битных версий: Viber и плеер Сantata.
А вот программ, у которых нет 64х битных версий намного больше, и с некоторыми из них у меня был геморой. Например со скайпом, стимом, и вот еще было: http://kubuntu.ru/node/12578

0
dyug - 20 Октябрь, 2014 - 17:00

не, ну почему я уже одну такую знаю....
Xplane 10 linux в steam
собственно, именно она заставлюяет задуматься...
Но я пока летаю в flightgear, благо она есть в репах.

+1
MacLeod - 20 Октябрь, 2014 - 17:13
Изображение пользователя MacLeod.

Так это не гемор, а стандартная установка пакета другой архитектуры и ее зависимостей. Из минусов - метров сто дополнительных 32 разрядных либ, что и минусом-то с натяжкой можно назвать. А в приведенной теме вы сами накосячили =)

0
dyug - 20 Октябрь, 2014 - 17:45

и как обычно, вот очередной косячок :-)

0
Aleksandru71 - 20 Октябрь, 2014 - 23:06
Изображение пользователя Aleksandru71.

Ну в 32х битке, так накосячить не получится.
И кстати не я накосячил. А кто то накосячил, а я повторил.
Потому что делал по чьему то мануалу, из буквы в букву.

0
agasfer - 21 Октябрь, 2014 - 09:16
Изображение пользователя agasfer.

люди на 64 битную переходят, а я наоборот- на 32шку спрыгнул.. Оперативки в ноуте три гига и свопилась ужасно при игрушках и тяжелых программах.. На 32-х битной все хватает..
и да- проблем с либами не стало..

+1
MacLeod - 21 Октябрь, 2014 - 09:54
Изображение пользователя MacLeod.

На трех гигах - сам бог велел юзать 32-битку =)

0
dyug - 21 Октябрь, 2014 - 10:22

шо и делаю. :-)

0
agasfer - 21 Октябрь, 2014 - 23:47
Изображение пользователя agasfer.

дык согласен.. но начинал с убунту 10.10 64-х битной и до 12.04 не видел проблем с оперативкой- хватало как-то.. 12.04 уже быстренько так в своп лезло..
14.04 поставил сначала 64-х битную (ну шут его знает- понравился мод Fierta Edition)- все так же.. Пришлось опять 32-х битную..

0
human - 2 Ноябрь, 2014 - 14:47

Раньше пользовался x64, ну процессор amd64 же , чего бы нет =)) Прочитав тему - перешел на 32 и немного опечален. Разницы не заметил, своп как и раньше пустует... (3 гига оперативки). Как выяснилось, на 32бит (хромиум-браузер) пепперфлеш не кажет твитч, приходится смотреть мозиллой с адобефлэш11. В 64бит - все нормально. Конечно, лучше бы твитч вообще не смотреть, но выходит что 64битный пепперфлеш "более полностью" приспособлен для просмотра интернетов, ergo используя 32 я некоторых плюшек лишен, а с 64 - нет (пусть и придется повозиться с установкой сопкаста, который то же бы лучше не смотреть). Имейте ввиду.

Отправить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите цифры