Добрый день.
Подскажите пошагово пожалуйста как перейти на 64 битную Кубунту из 32 битной.
Правильно ли я понимаю, что нужно "все сносить и все переустанавливать", включая проприетарные дрова для видео, принтера и т.д.?
Верно ли что фактически весь более-менее современный софт написанный на 32 битной архитектуре работает также без проблем на 64 битах?
нужно "все сносить и все переустанавливать" да, именно так, и разумеется и дрова в том числе, точнее в первую очередь.
Утверждателей подобного здесь много. Не проверял, пока меня устраивает и 32 битная архитектура.
Викторина: а кто знает, в чем отличие 64 от 32 системы? =)
поиск знает. тема неоднократно обсуждалась, и даже вроде пришли к консенсусу... :-)
Я не говорю про ответы вида: "ну... эта... если проц умеет 64, то нада брать!" или "на 64 там проблемы и головная боооль".
В чем реальное и ключевое отличие одной от другой? =) Поиском пользоваться можно =)
работа с памятью. (частично реализуется с помощью pae)
работа с командами процессора.
и по мелочам....
С памятью и командами процессора работают обе. А в чем отличие-то? =)
В 32 битной используется 32 битные регистры, адреса, стек
типа
|-ЕАХ------|
|----|-АХ--|
|----|AH|AL|
и т.д
в 64 соответственно другие не помню названия
вродебе PAX
но 64 битный регистр включает в себя 32 битный
кроме AH & AL
типа
|PAX---------------|
|---------|--EAX---|
|-------------|-AX-|
соответственно может обрабатывать числа до 2^64-1 без сигн.
но больше размер адресов
и сответственно нужно больше памяти
вроде как-то так?
Вооот =)
Размер указателя в 64 битной ОС в два раза больше - 8 байт, отсюда и бОльшие накладные расходы памяти.
гмм, и чем это все отличается от моих слов?
что это не является ключевым отличием работы с памятью? и работой с командами процессора?
Это основные отличия. :-)
А уж подробности, как именно оно там работает, я оставлю программистам. Это уже их задача, реализация заданного. :-)
От программистов не зависит размер указателя, он предоставляется операционкой как данность. Размер указателя определяет разрядность ОС и ее отличие от ОС другой разрядности =)
Для любого конечного пользователя или разработчика, который хочет знать, в чем отличие 64 разрядной ОСи, важно понимать, что вся адресация памяти в системе задается этими разрядами (8 байтами), а не 32мя в рамках приложения и не 36ти разрядным костылем PAE при обращении системы к страницам в 32 разрядной ОС.
Кроме адресов есть ещё целые числа, которые в С и С++ не имеют фиксированного размера и тоже могут увеличить разрядность.
Так что одними указателями увеличение прожорливости не ограничивается. :)
Я просто оцениваю, насколько гемор от переустановки всего сравним с "плюшками" (играми, написанными нативно под 64 бита и не имеющими 32 битных версий).
если ты хочешь играть в эти игры, то смысл имеет.
разумеется, стоит уточнить, если ли все дрова (в частности, на принтер под 64 бита, ибо под видео точно есть)
Добавлю, что игрушки тоже должны быть 64 разрядные. А то более 2гб памяти не скушают.
Гемора больше чем плюшек, по крайней мере у меня так.
Игр 64х битных не знаю. Программ знаю только две 64х битных, для которых нет 32х битных версий: Viber и плеер Сantata.
А вот программ, у которых нет 64х битных версий намного больше, и с некоторыми из них у меня был геморой. Например со скайпом, стимом, и вот еще было: http://kubuntu.ru/node/12578
не, ну почему я уже одну такую знаю....
Xplane 10 linux в steam
собственно, именно она заставлюяет задуматься...
Но я пока летаю в flightgear, благо она есть в репах.
Так это не гемор, а стандартная установка пакета другой архитектуры и ее зависимостей. Из минусов - метров сто дополнительных 32 разрядных либ, что и минусом-то с натяжкой можно назвать. А в приведенной теме вы сами накосячили =)
и как обычно, вот очередной косячок :-)
Ну в 32х битке, так накосячить не получится.
И кстати не я накосячил. А кто то накосячил, а я повторил.
Потому что делал по чьему то мануалу, из буквы в букву.
люди на 64 битную переходят, а я наоборот- на 32шку спрыгнул.. Оперативки в ноуте три гига и свопилась ужасно при игрушках и тяжелых программах.. На 32-х битной все хватает..
и да- проблем с либами не стало..
На трех гигах - сам бог велел юзать 32-битку =)
шо и делаю. :-)
дык согласен.. но начинал с убунту 10.10 64-х битной и до 12.04 не видел проблем с оперативкой- хватало как-то.. 12.04 уже быстренько так в своп лезло..
14.04 поставил сначала 64-х битную (ну шут его знает- понравился мод Fierta Edition)- все так же.. Пришлось опять 32-х битную..
Раньше пользовался x64, ну процессор amd64 же , чего бы нет =)) Прочитав тему - перешел на 32 и немного опечален. Разницы не заметил, своп как и раньше пустует... (3 гига оперативки). Как выяснилось, на 32бит (хромиум-браузер) пепперфлеш не кажет твитч, приходится смотреть мозиллой с адобефлэш11. В 64бит - все нормально. Конечно, лучше бы твитч вообще не смотреть, но выходит что 64битный пепперфлеш "более полностью" приспособлен для просмотра интернетов, ergo используя 32 я некоторых плюшек лишен, а с 64 - нет (пусть и придется повозиться с установкой сопкаста, который то же бы лучше не смотреть). Имейте ввиду.
Отправить комментарий