Пришлось поменяться с соседом материнскими платами. Обмен получился отличный. Я ему отдал свою, а он мне свою такую же, но с интегрированной видеокартой. Почему-то, он считал это минусом и даже доплатил(!) мне 100р.
Это пять! Побольше бы таких соседей)))
Решение не только прекрасное, но и полезное. За что уважение и поклон низкий. как раз есть задача создания мультимедийного центра для всей квартиры на базе ПК - очень пригодится пост.
Поддерживаю и предложение добавить в "Подшивку".)
lyopa5, спасибо за напоминание, а то такие мелочи это самое тонкое место.) Хочу это делать на основе сети. Телевизор подключу с помощью радио передатчика (первый из вторых подключается с помощью кабеля, а дальше через радио адаптер). Стерео систему, а точнее ее усилитель далеко, от ПК, нести тоже не хочу - разведу только колонки (для уменьшения проводов и повышения удобности можно воспользоваться Wireless System и парой станций одна из которых основная). Хотя есть еще экстенедеры, тут все проще HDMI-ный интерфейс звук и видео на плазму, а от туда на стерео, или на оборот (только тогда не стерео-система, а домашний кинотеатр). Единственная проблема в этом случае видеокарта - их нужно будет две минимум, так как я работаю в дизайне и анимации, то на графической подсистеме материнской платы или CPU мне будет тоскливо.)
Хотя еще есть аспект игр, но его как по мне лучше решать с помощью Xbox (особенно после выхода новой Forza Motorsport 4) и экстенедера. Конечно можно поставить еще одну видяху, 3ю, в машину и запустить Xen (а в нем винду с играми).
Да система не экономичная, но зато мультимедийная-функциональность системы обеспечена:
работа с ПК от 2х пользователей параллельно и независимо;
просмотр теле-передач, видео с ПК, антенны или другого источника - параллельно и независимо (от 4х разных, одновременных вещаний);
прослушивание музыки с ПК, антенны или другого источника - параллельно и независимо (от 4х разных, одновременных вещаний);
игры с ПК или приставки - параллельно и независимо (от 3х разных, одновременных вещаний);
также интернет для каждой точки, хотя можно и целую сеть настроить (для каждой "плазмы" сегодня можно подвести сеть и тоже используя беспроводные технологии (Wi-Fi).
Идеальная комплектация:
ПК с 2-3 видеокартами (зависит от желания запуска Xen-а на ПК, для VB, при аппаратной виртуализации, видеокарта не нужна) с HDMI-ными интерфейсами, LINUX и предложенное здесь решение;
Плазма, количество по желанию;
Стерео-система или домашний кинотеатр (по желанию), количество по желанию;
Экстенедер, есть модели которые подключают один передатчик и несколько приемников;
Wi-Fi роутер и адаптеры (количество по желанию);
Xbox, количество по желанию (кстати к нему тоже можно подключить экстенедер, Xbox будет работать как передатчик)
Возможно, интересно зачем мне это нужно?) Просто если подводить телевидение (антенну) централизовано, так как и все остальное, то можно получить не только возможность отдельно смотреть футбол, романтическую комедию и новости, но еще и контролировать кто что и где смотрит.)
В заключение, для фанатиков централизованной интеграции, могу добавить что к примеру владельцы Android-а могут подыскивать себе технику производитель которой сделал приложение для управления с телефона или планшета. Первые были LG - сделали телик и стерео, написали прогу для Android - и теперь даже пульт не нужен.) Ну для совсем поведенных могу в дополнение к таком у подходу предложить обратится в компании занимающиеся разработкой и реализацией решений "умного дома"!)
Глобализация, елки иголки!)!)
Есть такие дырочки прямоугольные. Их называют usb-разъемы. Они есть на тыловой стороне системного блока. Вот в них и втыкают. Правда, на фронтальной части системного блока тоже такие бывают, но я в них предпочитаю флешки тыкать.))) Но это уже дело вкуса.
Ответ на этот вопрос можно найти здесь, а так же посмотреть на корпус вашего ПК и найти на нем соответствующие разъемы (если есть флешка посмотрите на ней, как выглядит и куда подключается). Так же можно подключить и беспроводное устройство ввода (к примеру, комплект: клавиатура и мышка), чтоб не зависеть от длинны провода. Хотя вопрос подключения и удаления 2го монитора тоже остается, но тут вариантов много (один из них описан постом выше)...
А вообще можете выложить схему квартиры/комнаты, с обозначением места где хотите расположить пользователей. И конечно фото устройств: мониторы, системный корпус вашего ПК, устройства ввода (больше всего интересуют разъемы).)
Спасибо за ответ, сарказм понятен, но как система узнает у какого пользователя какая клавиатура и мышка, если подключено 2 клавы и 2 мыши? Ткните носом, где это настраивается.
В xorg0.conf и xorg1.conf прописано какими устройствами пользоваться, а какие игнорировать. То, что записано в Section "InputDevice", будет использоваться, а в Section "InputClass", соответственно игнорироваться. Далее, в kdmrc прописываем запуск двух разных икс-серверов с двумя разным иксоргами. Такого тычка носом достаточно?
Интересно а можно подобную процедуру проделать с двумя PCI-E видеокартами ? Одна(главная) Gforce GTX 560 TI , а вторая Gforce 8600 GT. Хотя бы просто , что бы система грузилась когда обе засунуты. А то приходится вытаскивать вторую...
Можно. Только, драйвер видео подбери, который будет нормально и с той и с другой картой работать. Думаю, местные сторожилы тебе в этом помогут.
А чтобы просто грузилась, так это надо /etc/X11/xorg.conf исправить и будет тебе счастье!
Отредактируй Section "Device" в xorg.conf так: Section "Device" Identifier "Device0" Driver "nvidia" VendorName "NVIDIA Corporation" BoardName "GeForce GeForce GTX 560 Ti" BusID "PCI:01:00:0" Screen 0 EndSection
После перезагрузки иксы будут использовать только эту карту и дергать вторую не придется.
Добавь эту секцию в kdmrc или отредактируй ее, если она уже есть: [X-:0-Core] AutoLoginEnable=false AutoLoginLocked=false AutoLoginUser=lyopa ClientLogFile=.xsession-errors ServerVT=7 ServerCmd=/usr/bin/X ServerArgsLocal=-nolisten tcp -sharevts -novtswitch -keeptty -config /etc/X11/xorg0.conf -isolateDevice PCI:01:00:0 Надеюсь, xorg.conf у тебя такой же, как я писал выше. Если да, то после перезагрузки должно быть тебе счастье.
Доброго времени суток, lyopa5.
Не так давно, восхищенный вашей работой, рассуждал как на основе вашего труда можно начать строить умный дом с одного ПК. Теперь у меня, вполне, конкретный, но пока не срочный и даже относительный вопрос, в плане развития темы и назревающего проекта.
Вы говорили как на одну машину посадить два пользователя - сделать из одного ПК два, а как объединить два ПК (или больше) в один? К примеру в одном моддинговом корпусе собрать четыре ПК: один для медиа, на всю квартиру и семью; другой для работы; третий игровой, четвертый вроде файлового сервера для всех. Каждая система может выполнять свои задачи для нескольких пользователей одновременно и параллельно и при этом централизованно, и одновременно, за ней можно работать одному пользователю: копируя рабочие файлы через четвертый ПК, работая с файлами на втором, в перерывах от работы играя на третьем и все это слушая музыку с четвертого (причем этому счастливому юзеру нужен один монитор и клавиатура с мышкой для доступа к четырем системам).
Понимаю что вопрос может выглядеть глупо и безумно но мне это очень интересно, с точки зрения праздного любопытства и весьма практического интереса.
Конечный результат видеться весьма практичным и доскональным в пользовательской удобности: вместо переключения между столами, пользователь переключатся между ПК; все процессы отвечающие задачам данного ПК выполняются на его ресурсах (понятно что для этого нужна определенная дисциплинированность, если конечно не пойти дальше и не настроить меню запуска приложений сквозным для всех систем и при запуске задачи пользователь будет переключатся на нужный ПК). Не хитрой будет и работа файловой структуры (все носители, кроме устройства на которые установлена каждая система работают через "файловый сервер", включая каталоги пользователей): каталог "/home" общий для всех систем; такие папки как "музыка" могут быть общими для всех и монтироваться отдельно, а сам каталог "музыка", пользователя может быть симлинком на коллекцию (там он пусть себе плей листы делает))); собственно и каталоги пользователей могут быть отдельными носителями, заранее подключенными в систему (при установке) или примонтированные после;....
Буду рад услышать мнение каждого кому эта идя покажется интересной, пусть абсурдной и бесполезной, но интересной.) С какой-то стороны это развитие предложенной Вами, lyopa5, идеи: возможность параллельного, полноценного, многозадачного использования одной станции. Просто в такой конфигурации они могут работать, почти, независимо (три системы работают с четвертой, при этом "файловый сервер" может работать сам на задачи веб-сервера не трогая другие ПК;...), выполняя автономно свои задачи. Возможностей применения очень много: от объединения ПК в один супер ПК с экономией пространства, ..., тотального контроля, ..., до простых понтов.))))
P.S.: Тапками не бейте, я не первый и не последний кто фанатеет от тюнинга, форсажа машин; от моддинга, оверклокинга ПК.)))
И еще раз спасибо всем за внимание.)
В частности вот это максимально приближено к интересуещей вас теме
Sysplex (System Complex) — многомашинный кластер, выглядящий с точки зрения пользователя единым компьютером. Всего в Sysplex можно объединить до 32 машин. Географически распределённый Sysplex называют GDPS. В случае использования операционной системы VM для совместной работы можно объединить любое количество компьютеров. Программное масштабирование — на одном мейнфрейме может быть сконфигурировано фактически бесконечное число различных серверов. Причем все серверы могут быть изолированы друг от друга так, как будто они выполняются на отдельных выделенных компьютерах и в то же время совместно использовать аппаратные и программные ресурсы и данные.
Если подключить мозги и иметь определенные навыки и знания думаю реализовать задуманое вами можно, только для этого придется переписать ядро много чего еще.
а как объединить два ПК (или больше) в один? Могу предложить вариант покупки некоего сервера с последующей установкой на него системы виртуализации (VMware esxi в базовой поставке бесплатна), а в виртуалке уже делать необходимое количество машин.
Прежде всего спасибо Susumo и Mike, за отклик.
Когда я столкнулся с такой "идеей" у меня было в памяти только созерцание нескольких решений на Mac OS. И мне казалось что для этого подойдут более простые решения:
создав кластерную группу под управлением OpenMosix,
добавить утилиту типа Synergy (это если нужно, к примеру будет 2 или 4 моника),
а со временем нашел очень интересное решение кластера на Ubuntu.
Вот, в таком направлении шли мои изыскания. Главная задача это распределение нагрузки между рядом ПК, а будут эти задачи задаваться пользователем системе с одной (консольный ПК) или с разных машин это уже детали (со стороны интерфейса этого не видно)).
lyopa5, возможно да (спасибо за отклик).
У меня пока только представление о цели и путях ее решения. Кстати, для кластера - OpenMosix является хорошим решениям, для системы под управлением Linux.) Вопрос: что общего и разного между OpenMosix и этим решением и нужен ли им Synergy?
Для вашей задачи больше, по моему, подойдёт второй вариант. К тому же, для начинающего *бунтовода, он привычнее в реализации. По поводу синерджи сказать ничего не могу. Это вопрос к нашим Зубрам.
lyopa5, сенкс.
Мне тоже показалось что кластер построить таким образом будет "правильней". И еще возможно есть смысл ставить ОС на SSD, а HDD использовать только для рабочих данных. Так можно будет увеличить скорость работы каждой ОС и ее компактность.)
Да, чтоб уменьшить количество перезаписаей и таким образом увеличить срок жизни (причем для сохранности систем, можно все образы ОС, с настройками, скинуть на внешний носитель не подключенный к системе и в случае падения одной или нескольких SSD восстановить данные в Live режиме). Причем можно выделить маленький и шустрый винчестер, именно для этих целей (все равно, при таком ПК их нужно несколько, для: пользователей, медиа, рабочих данных, книг и т.д.,). К стати этот HDD под /tmp пригодится и для swap (раздел подкачки штука полезная).) Таким образом на системе будет происходить только чтение и запись при обновлении.)
Сейчас появилась возможность реализовать такое решение SSD + HDD на нетбуке. Девайс с HDD на 320 и с SSD на 20.
Вопрос:
Сколько нужно места под:
/tmp
/var/tmp
/var/lock
/var/log
/var/run
/var/cache
?
Настроить отложенную запись — ядро будет копить данные, ожидающие записи на диск, и записывать их либо при острой необходимости, либо по истечении таймаута. Я ставлю таймаут на 60 секунд, кто-то — на 150. ВНИМАНИЕ: Внезапное выключение ноутбука в этот таймаут приведет к потере незаписанных данных!
Для этого открываем /etc/sysctl.conf и добавляем параметры
vm.laptop_mode = 5 #Включение режима
vm.dirty_writeback_centisecs = 6000 #время в сСк. Т.е. 100ед = 1секунда
vm.swappiness = 10
отключаем I/O планировщик, который был когда-то нужен для лучшего позиционирования головок HDD. Для этого в конфиге граба /etc/default/grub делаем строчку
GRUB_CMDLINE_LINUX_DEFAULT="quiet splash elevator=noop"
потом выполняем sudo update-grub
Также многие говорят об выравнивании разделов. Минимальное смещение перед началом раздела должно быть 4кБ. Почему и как нужно выравнивать начало раздела, можно глянуть здесь
Там многовато но оно того стоит. Суть проблемы в том, что если начало разделов в секторах не кратно размеру кластера файловой системы, то резко падает производительность при чтении/записи с диска, а в случае с SSD диском ещё и увеличивается износ диска. То есть когда разделы не выравнены, то кластер файловой системы занимает несколько секторов и тем самым увеличивается количество операций чтения/записи. Главное запомнить простое правило: создаёте раздел - его стартовый сектор должен делиться на 8 без остатка.
перенести в tmpfs, или вовсе отключить кеш браузеров. например для chrome. Хоть /home и не на SSD но браузер будет работать шустрее
/var/tmp не рекомендуется совать в оперативку. swap — HDD 2GbЗависит от параметров компа и запросов. Я с 2 гигами оперативы потребности в нём так и не испытал (да, не пользуюсь спящем режимом).
Мне очень понравилась производительность системы (скорость отклика выросла в два раза, а сам Linux загружается секунд за 5).))
Я по поводу разумности могу сказать мало так как сам близок к чайнику. Собственно то, что мне посоветовал знакомый, он сам давно юзает, а он мне помогал часто и всегда успешно, и быстро.)
Тема мне очень интересна по этому с радостью почитаю ваши комментарии и замечания по этому поводу.
Там всякие кеши. При таком раскладке они будут генерироваться при каждой загрузке, что приведёт к некоторым фризам. Проблем, как если бы засунуть в tmpfs /usr/bin, конечно, не будет.
Здравствуйте, сражу скажу в Линуксах новичок, поэтому сильно не пинайте, пытаюсь повторить ваше чудо, но возникла проблемма с командой sudo ln -sf /usr/bin/X /usr/bin/X0 && sudo ln -sf /usr/bin/X /usr/bin/X1 пишет что /usr/bin/X1 не является каталогом, не подскажете как ее решить? Заранее благодарен.
Странная ошибка. Не видя вывода, могу лишь предположить, что в /usr/bin/X Вы написали Вместо заглавной "X" написали строчную "x". В *nix системы чувствительны к регистру в именах файлов и папок.
В итоге после выполнения всех действий(с ошибкой в команде) и перезагрузки получается черный экран на первом мониторе, а второй вообще не загорается.... три раза уже систему переставлял....
Переставлять систему не надо, достаточно запустить иксы со стандартным xorg.conf. Вообще, случаев требующих переустановки всей системы целиком, крайне мало.
Давайте я расскажу порядок своих действий, а вы меня поправите где то я допускаю ошибку....
1. Вставил в системник две видеокарты GeForce 440 GT и GeForce 218 GT
2. Поставил дистрибутив скачанный с этого сайта Kubuntu 12.04.1 Desktop для Intel x86
3. Создал два файлика xorg0.conf xorg1.conf хотел сюда выложить что то не получается...
Указал в них следуя инструкции видео карты и usb мышки.
4. Дал команду:udo ln -sf /usr/bin/X /usr/bin/X0 && sudo ln -sf /usr/bin/X /usr/bin/X1
5. Создал двух пользователей max1 max2 отредактировал ваш файл kdmrc и заменил им старый kdmrc
6. Раскомментировал строку в файле Xaccess
7. Перезагрузка и черный экран....
Боюсь, что не смогу Вам что-либо сказать не видя всех файлов и настроек BIOS. Попробуйте установить себе 11.10, на ней точно работает мой вариант мультисита.
Не совсем понял, как может не работать консоль. Попробуйте во время загрузки компьютера удерживать Shift, должен появится экран с вариантами загрузки, если не ошибаюсь. В консоли просто верните обратно неотредактированные варианты конфигов или, если Вы их не сохраняли - исправьте вручную.
Что то так и не получается, делаю все по инструкции, после перезагрузки, на одном из экранов появляются какие то артефакты, второй вообще не загорается, после заменяю файл kdmrc исходником и все возвращается в норму.
определяю их коммандой lspci | grep VGA у меня получается примерно следующее:
01:00.0 GeForce 440 GT
07:00.0 GeForce 218 GT
далее прописываю их в файлы xorg0.conf xorg1.conf в bus ID
Скажите пожалуйста, а сделать тоже самое, но со вторым монитором с соединением по воздуху (WiFi, WiDi, MiraCast и прочее) получится? Хотелось бы второй монитор поставить в другой комнате через стенку для дочи)
Доброго дня! Ищу решение multiseat для одной видеокарты с поддержкой аппаратного ускорения.
Если кто знает, как такое можно настроить на одной карте без Xnest, Xephyr, XGL и т.п. , пожалуйста, отпишитесь здесь или на тостере здесь.
Комментарии (93)
Люто бешено плюсую!
Если не против, в подшивку добавить бы ;-)
Не против, конечно!
Поддерживаю! Браво!
А можно подробнее про материнку?
Ибо то, что мне попадалось, при вставлении видео карты отключала встроенную..
побороть на тот момент не удалось.
Чипсет - Intel G41,
Это пять! Побольше бы таких соседей)))
Маленький вопрос, а как работают программы выводящие звук через alsa (например флеш), корректно ли она заворачивает всё на пульс в данном случае?
Флеш работает нормально. Для проверки запускал два ролика со звуком. До остальных не добирался еще, но думаю, тоже норм будет.
Просто плюсую +
Хоть и не использую даблсит, но за труды плюсую "люто-бешено"
Для любимой жены делал )))))))))
Добавил описание нахождения устройств и настройки беспарольного входа.
Хоть я этим и не пользуюсь (может только сейчас), но это прекрасное решение, добавлю в закладки, вдруг когда-нибудь придется этим заниматься.
Решение не только прекрасное, но и полезное. За что уважение и поклон низкий. как раз есть задача создания мультимедийного центра для всей квартиры на базе ПК - очень пригодится пост.
Поддерживаю и предложение добавить в "Подшивку".)
Только аккуратнее с удлинителями usb устройств.)
lyopa5, спасибо за напоминание, а то такие мелочи это самое тонкое место.) Хочу это делать на основе сети. Телевизор подключу с помощью радио передатчика (первый из вторых подключается с помощью кабеля, а дальше через радио адаптер). Стерео систему, а точнее ее усилитель далеко, от ПК, нести тоже не хочу - разведу только колонки (для уменьшения проводов и повышения удобности можно воспользоваться Wireless System и парой станций одна из которых основная). Хотя есть еще экстенедеры, тут все проще HDMI-ный интерфейс звук и видео на плазму, а от туда на стерео, или на оборот (только тогда не стерео-система, а домашний кинотеатр). Единственная проблема в этом случае видеокарта - их нужно будет две минимум, так как я работаю в дизайне и анимации, то на графической подсистеме материнской платы или CPU мне будет тоскливо.)
Хотя еще есть аспект игр, но его как по мне лучше решать с помощью Xbox (особенно после выхода новой Forza Motorsport 4) и экстенедера. Конечно можно поставить еще одну видяху, 3ю, в машину и запустить Xen (а в нем винду с играми).
Да система не экономичная, но зато мультимедийная-функциональность системы обеспечена:
Идеальная комплектация:
Возможно, интересно зачем мне это нужно?) Просто если подводить телевидение (антенну) централизовано, так как и все остальное, то можно получить не только возможность отдельно смотреть футбол, романтическую комедию и новости, но еще и контролировать кто что и где смотрит.)
В заключение, для фанатиков централизованной интеграции, могу добавить что к примеру владельцы Android-а могут подыскивать себе технику производитель которой сделал приложение для управления с телефона или планшета. Первые были LG - сделали телик и стерео, написали прогу для Android - и теперь даже пульт не нужен.) Ну для совсем поведенных могу в дополнение к таком у подходу предложить обратится в компании занимающиеся разработкой и реализацией решений "умного дома"!)
Глобализация, елки иголки!)!)
Стесняюсь спросить, а куда втыкать вторую мышку и клавиатуру, если два человека захотят работать одновременно?
Не если, а когда. Статья как раз на этот случай.
Есть такие дырочки прямоугольные. Их называют usb-разъемы. Они есть на тыловой стороне системного блока. Вот в них и втыкают. Правда, на фронтальной части системного блока тоже такие бывают, но я в них предпочитаю флешки тыкать.))) Но это уже дело вкуса.
Ответ на этот вопрос можно найти здесь, а так же посмотреть на корпус вашего ПК и найти на нем соответствующие разъемы (если есть флешка посмотрите на ней, как выглядит и куда подключается). Так же можно подключить и беспроводное устройство ввода (к примеру, комплект: клавиатура и мышка), чтоб не зависеть от длинны провода. Хотя вопрос подключения и удаления 2го монитора тоже остается, но тут вариантов много (один из них описан постом выше)...
А вообще можете выложить схему квартиры/комнаты, с обозначением места где хотите расположить пользователей. И конечно фото устройств: мониторы, системный корпус вашего ПК, устройства ввода (больше всего интересуют разъемы).)
Спасибо за ответ, сарказм понятен, но как система узнает у какого пользователя какая клавиатура и мышка, если подключено 2 клавы и 2 мыши? Ткните носом, где это настраивается.
В xorg0.conf и xorg1.conf прописано какими устройствами пользоваться, а какие игнорировать. То, что записано в Section "InputDevice", будет использоваться, а в Section "InputClass", соответственно игнорироваться. Далее, в kdmrc прописываем запуск двух разных икс-серверов с двумя разным иксоргами. Такого тычка носом достаточно?
Интересно а можно подобную процедуру проделать с двумя PCI-E видеокартами ? Одна(главная) Gforce GTX 560 TI , а вторая Gforce 8600 GT. Хотя бы просто , что бы система грузилась когда обе засунуты. А то приходится вытаскивать вторую...
Можно. Только, драйвер видео подбери, который будет нормально и с той и с другой картой работать. Думаю, местные сторожилы тебе в этом помогут.
А чтобы просто грузилась, так это надо /etc/X11/xorg.conf исправить и будет тебе счастье!
Дай вывод команды
lspci | grep VGA
к сожалению я пока не так хорошо понимаю такие тонкости :-(. Не хотелось бы показаться (....) но куда вписывать эту строку ?
Введи в консоли lspci | grep VGA и нажми Enter.
Результат скопируй сюда.
01:00.0 VGA compatible controller: nVidia Corporation GF110 [GeForce GTX 560 Ti] (rev a1)
Отредактируй Section "Device" в xorg.conf так:
Section "Device"
Identifier "Device0"
Driver "nvidia"
VendorName "NVIDIA Corporation"
BoardName "GeForce GeForce GTX 560 Ti"
BusID "PCI:01:00:0"
Screen 0
EndSection
После перезагрузки иксы будут использовать только эту карту и дергать вторую не придется.
Спасибо большое !!!
Не за что!
после 15 минут ползания под столом на пузе всё заработало . Ещё раз большое спасибо ! Вникаю дальше.
Удачи! Когда пообвыкнишься, советую поставить Gentoo. Независимо от того, насколько это будет удачно, багаж знаний это тебе даст хороший.
рано я радовался (( Питание дополнительное у второй видеокарты было "нетовоткнуто" . Сейчас опять система не грузится. Обидно...
В /etc/kde4/kdm/kdmrc, что написано?
Вернее, добавь только эти три строки
ServerVT=7
ServerCmd=/usr/bin/X
ServerArgsLocal=-nolisten tcp -sharevts -novtswitch -keeptty -config /etc/X11/xorg0.conf -isolateDevice PCI:01:00:0
Добавь эту секцию в kdmrc или отредактируй ее, если она уже есть:
[X-:0-Core]
Надеюсь, xorg.conf у тебя такой же, как я писал выше. Если да, то после перезагрузки должно быть тебе счастье.AutoLoginEnable=false
AutoLoginLocked=false
AutoLoginUser=lyopa
ClientLogFile=.xsession-errors
ServerVT=7
ServerCmd=/usr/bin/X
ServerArgsLocal=-nolisten tcp -sharevts -novtswitch -keeptty -config /etc/X11/xorg0.conf -isolateDevice PCI:01:00:0
парадокс однако. ..Система так и не загрузилась. Зато загрузилась Ubuntu без всех этих ухищрений. Вот и иди пойми...
пути Linux, неизведанны и только вдохновленным энтузиастам их пройти!)
Доброго времени суток, lyopa5.
Не так давно, восхищенный вашей работой, рассуждал как на основе вашего труда можно начать строить умный дом с одного ПК. Теперь у меня, вполне, конкретный, но пока не срочный и даже относительный вопрос, в плане развития темы и назревающего проекта.
Вы говорили как на одну машину посадить два пользователя - сделать из одного ПК два, а как объединить два ПК (или больше) в один? К примеру в одном моддинговом корпусе собрать четыре ПК: один для медиа, на всю квартиру и семью; другой для работы; третий игровой, четвертый вроде файлового сервера для всех. Каждая система может выполнять свои задачи для нескольких пользователей одновременно и параллельно и при этом централизованно, и одновременно, за ней можно работать одному пользователю: копируя рабочие файлы через четвертый ПК, работая с файлами на втором, в перерывах от работы играя на третьем и все это слушая музыку с четвертого (причем этому счастливому юзеру нужен один монитор и клавиатура с мышкой для доступа к четырем системам).
Понимаю что вопрос может выглядеть глупо и безумно но мне это очень интересно, с точки зрения праздного любопытства и весьма практического интереса.
Конечный результат видеться весьма практичным и доскональным в пользовательской удобности: вместо переключения между столами, пользователь переключатся между ПК; все процессы отвечающие задачам данного ПК выполняются на его ресурсах (понятно что для этого нужна определенная дисциплинированность, если конечно не пойти дальше и не настроить меню запуска приложений сквозным для всех систем и при запуске задачи пользователь будет переключатся на нужный ПК). Не хитрой будет и работа файловой структуры (все носители, кроме устройства на которые установлена каждая система работают через "файловый сервер", включая каталоги пользователей): каталог "/home" общий для всех систем; такие папки как "музыка" могут быть общими для всех и монтироваться отдельно, а сам каталог "музыка", пользователя может быть симлинком на коллекцию (там он пусть себе плей листы делает))); собственно и каталоги пользователей могут быть отдельными носителями, заранее подключенными в систему (при установке) или примонтированные после;....
Буду рад услышать мнение каждого кому эта идя покажется интересной, пусть абсурдной и бесполезной, но интересной.) С какой-то стороны это развитие предложенной Вами, lyopa5, идеи: возможность параллельного, полноценного, многозадачного использования одной станции. Просто в такой конфигурации они могут работать, почти, независимо (три системы работают с четвертой, при этом "файловый сервер" может работать сам на задачи веб-сервера не трогая другие ПК;...), выполняя автономно свои задачи. Возможностей применения очень много: от объединения ПК в один супер ПК с экономией пространства, ..., тотального контроля, ..., до простых понтов.))))
P.S.: Тапками не бейте, я не первый и не последний кто фанатеет от тюнинга, форсажа машин; от моддинга, оверклокинга ПК.)))
И еще раз спасибо всем за внимание.)
Мейнфрейм
В частности вот это максимально приближено к интересуещей вас теме
Если подключить мозги и иметь определенные навыки и знания думаю реализовать задуманое вами можно, только для этого придется переписать ядро много чего еще.
з.ы. Я таких навыков и знаний не имею.
Могу предложить вариант покупки некоего сервера с последующей установкой на него системы виртуализации (VMware esxi в базовой поставке бесплатна), а в виртуалке уже делать необходимое количество машин.
Вы случайно не об этом?
Прежде всего спасибо Susumo и Mike, за отклик.
Когда я столкнулся с такой "идеей" у меня было в памяти только созерцание нескольких решений на Mac OS. И мне казалось что для этого подойдут более простые решения:
Вот, в таком направлении шли мои изыскания. Главная задача это распределение нагрузки между рядом ПК, а будут эти задачи задаваться пользователем системе с одной (консольный ПК) или с разных машин это уже детали (со стороны интерфейса этого не видно)).
lyopa5, возможно да (спасибо за отклик).
У меня пока только представление о цели и путях ее решения. Кстати, для кластера - OpenMosix является хорошим решениям, для системы под управлением Linux.) Вопрос: что общего и разного между OpenMosix и этим решением и нужен ли им Synergy?
Для вашей задачи больше, по моему, подойдёт второй вариант. К тому же, для начинающего *бунтовода, он привычнее в реализации. По поводу синерджи сказать ничего не могу. Это вопрос к нашим Зубрам.
lyopa5, сенкс.
Мне тоже показалось что кластер построить таким образом будет "правильней". И еще возможно есть смысл ставить ОС на SSD, а HDD использовать только для рабочих данных. Так можно будет увеличить скорость работы каждой ОС и ее компактность.)
тогда, и /tmp на hdd
Да, чтоб уменьшить количество перезаписаей и таким образом увеличить срок жизни (причем для сохранности систем, можно все образы ОС, с настройками, скинуть на внешний носитель не подключенный к системе и в случае падения одной или нескольких SSD восстановить данные в Live режиме). Причем можно выделить маленький и шустрый винчестер, именно для этих целей (все равно, при таком ПК их нужно несколько, для: пользователей, медиа, рабочих данных, книг и т.д.,). К стати этот HDD под /tmp пригодится и для swap (раздел подкачки штука полезная).) Таким образом на системе будет происходить только чтение и запись при обновлении.)
на HDD выносим следующие директории:
/tmp
/var/tmp
/var/lock
/var/log
/var/run
Сенкс, Mike.
вообще, если призадуматься, можно еще /var/cache еще вынести. если на этом выделенном винте место позволяет.
Сейчас появилась возможность реализовать такое решение SSD + HDD на нетбуке. Девайс с HDD на 320 и с SSD на 20.
Вопрос:
Сколько нужно места под:
/tmp
/var/tmp
/var/lock
/var/log
/var/run
/var/cache
?
Сколько не жалко.
Вот что мне посоветовал знакомый админ линуксоид:
Лучше использовать файловую систему ext4
/ — SSD 20G
/var — HDD 10Gb
swap — HDD 2Gb
/home — HDD все остальное место
После установки в /etc/fstab добавить строчки:
tmpfs /tmp tmpfs defaults 0 0
tmpfs /var/tmp tmpfs defaults 0 0
tmpfs /var/lock tmpfs defaults 0 0
Также в файле /etc/fstab для корневого раздела добавить нужные параметры
Должно получиться где-то так
UUID=[NUMS-AND-LETTERS] / ext4 disсard,errors=remount-ro,noatime,defaults 0 1
Настроить отложенную запись — ядро будет копить данные, ожидающие записи на диск, и записывать их либо при острой необходимости, либо по истечении таймаута. Я ставлю таймаут на 60 секунд, кто-то — на 150. ВНИМАНИЕ: Внезапное выключение ноутбука в этот таймаут приведет к потере незаписанных данных!
Для этого открываем /etc/sysctl.conf и добавляем параметры
vm.laptop_mode = 5 #Включение режима
vm.dirty_writeback_centisecs = 6000 #время в сСк. Т.е. 100ед = 1секунда
vm.swappiness = 10
отключаем I/O планировщик, который был когда-то нужен для лучшего позиционирования головок HDD. Для этого в конфиге граба /etc/default/grub делаем строчку
GRUB_CMDLINE_LINUX_DEFAULT="quiet splash elevator=noop"
потом выполняем sudo update-grub
Также многие говорят об выравнивании разделов. Минимальное смещение перед началом раздела должно быть 4кБ. Почему и как нужно выравнивать начало раздела, можно глянуть здесь
Там многовато но оно того стоит. Суть проблемы в том, что если начало разделов в секторах не кратно размеру кластера файловой системы, то резко падает производительность при чтении/записи с диска, а в случае с SSD диском ещё и увеличивается износ диска. То есть когда разделы не выравнены, то кластер файловой системы занимает несколько секторов и тем самым увеличивается количество операций чтения/записи. Главное запомнить простое правило: создаёте раздел - его стартовый сектор должен делиться на 8 без остатка.
перенести в tmpfs, или вовсе отключить кеш браузеров. например для chrome. Хоть /home и не на SSD но браузер будет работать шустрее
tmpfs /home/[user]/.cache/chromium tmpfs defaults 0 0
где [user] твой пользователь
/var/tmp не рекомендуется совать в оперативку.
Зависит от параметров компа и запросов. Я с 2 гигами оперативы потребности в нём так и не испытал (да, не пользуюсь спящем режимом).
у меня /var/tmp в недобуке уже года 4 засунут в оперативку. Проблем с этим не заметил.
Мне очень понравилась производительность системы (скорость отклика выросла в два раза, а сам Linux загружается секунд за 5).))
Я по поводу разумности могу сказать мало так как сам близок к чайнику. Собственно то, что мне посоветовал знакомый, он сам давно юзает, а он мне помогал часто и всегда успешно, и быстро.)
Тема мне очень интересна по этому с радостью почитаю ваши комментарии и замечания по этому поводу.
Там всякие кеши. При таком раскладке они будут генерироваться при каждой загрузке, что приведёт к некоторым фризам. Проблем, как если бы засунуть в tmpfs /usr/bin, конечно, не будет.
а что мне делать, если у меня нет фризов? ЧЯДНТ?
Срочно найти на теле кнопку турбо и нажать.
зачем мне турбо? у меня все работает же.
ok.jpg
Здравствуйте, сражу скажу в Линуксах новичок, поэтому сильно не пинайте, пытаюсь повторить ваше чудо, но возникла проблемма с командой sudo ln -sf /usr/bin/X /usr/bin/X0 && sudo ln -sf /usr/bin/X /usr/bin/X1 пишет что /usr/bin/X1 не является каталогом, не подскажете как ее решить? Заранее благодарен.
Странная ошибка. Не видя вывода, могу лишь предположить, что в /usr/bin/X Вы написали Вместо заглавной "X" написали строчную "x". В *nix системы чувствительны к регистру в именах файлов и папок.
Или /usr/bin/X /usr/bin/X1 Вы написали без пробела.
В итоге после выполнения всех действий(с ошибкой в команде) и перезагрузки получается черный экран на первом мониторе, а второй вообще не загорается.... три раза уже систему переставлял....
Переставлять систему не надо, достаточно запустить иксы со стандартным xorg.conf. Вообще, случаев требующих переустановки всей системы целиком, крайне мало.
Давайте я расскажу порядок своих действий, а вы меня поправите где то я допускаю ошибку....
1. Вставил в системник две видеокарты GeForce 440 GT и GeForce 218 GT
2. Поставил дистрибутив скачанный с этого сайта Kubuntu 12.04.1 Desktop для Intel x86
3. Создал два файлика xorg0.conf xorg1.conf хотел сюда выложить что то не получается...
Указал в них следуя инструкции видео карты и usb мышки.
4. Дал команду:udo ln -sf /usr/bin/X /usr/bin/X0 && sudo ln -sf /usr/bin/X /usr/bin/X1
5. Создал двух пользователей max1 max2 отредактировал ваш файл kdmrc и заменил им старый kdmrc
6. Раскомментировал строку в файле Xaccess
7. Перезагрузка и черный экран....
Боюсь, что не смогу Вам что-либо сказать не видя всех файлов и настроек BIOS. Попробуйте установить себе 11.10, на ней точно работает мой вариант мультисита.
И ещё не совсем понял, как в случае падения системы запустить иксы со стандартным xorg.conf у меня даже консоли не работают)))
Не совсем понял, как может не работать консоль. Попробуйте во время загрузки компьютера удерживать Shift, должен появится экран с вариантами загрузки, если не ошибаюсь. В консоли просто верните обратно неотредактированные варианты конфигов или, если Вы их не сохраняли - исправьте вручную.
ок,завтра попробую.
Что то так и не получается, делаю все по инструкции, после перезагрузки, на одном из экранов появляются какие то артефакты, второй вообще не загорается, после заменяю файл kdmrc исходником и все возвращается в норму.
А как прописываете видеокарты?
определяю их коммандой lspci | grep VGA у меня получается примерно следующее:
01:00.0 GeForce 440 GT
07:00.0 GeForce 218 GT
далее прописываю их в файлы xorg0.conf xorg1.conf в bus ID
А можно содержание обоих xorg\ов полностью?
Может на почту или асю, мне не даёт сюда файлы загружать...
Обычно люди на http://pastebin.ru/ выкладывают 8) А тут сцылками например делятся 8)
xorg0
xorg1
kdmrc
А в etc/kde4/kdm/Xaccess строку разрешающую несколько Х-сессий запускать раскоментили?
* #any host can get a login window
да
тогда, проблема может крыться в BIOS или в самом железе. Первое исправляется правильной настройкой, второе - заменой железа.
Ок, попробую на другом железе.
Получилось)))
В чём была проблема?
Добрый вечер, lyopa5! Благодарю за статью! Подскажите в xorg0.conf какое устройство Вы назвали "Keyboarda0". Спасибо.
Игровую клавиатуру.
Спасибо! Я думал, что это связано с добавочными клавишами(Fn), на клавиатуре... У меня они не срабатывают!
Скажите пожалуйста, а сделать тоже самое, но со вторым монитором с соединением по воздуху (WiFi, WiDi, MiraCast и прочее) получится? Хотелось бы второй монитор поставить в другой комнате через стенку для дочи)
Доброго дня! Ищу решение multiseat для одной видеокарты с поддержкой аппаратного ускорения.
Если кто знает, как такое можно настроить на одной карте без Xnest, Xephyr, XGL и т.п. , пожалуйста, отпишитесь здесь или на тостере здесь.
Отправить комментарий